Авторы
Метки
авиация авто администарция администрация анекдот армия афиша банк безопасность бизнес благотворительность блог будущее видео власть вода время выборы выборы 2012 выставка гаи голосование город гороскоп гост госуслуги грамотность день рождения деньги дети дизайн дороги еда жкх забавно загадка закон здоровье интернет инфолайф информация искусство история календарь кино компьютер коррупция космос красота критика культура курение ЛМЗ лошадь люди магазин маркетинг математика мебель мода море мост музыка мультфильм мусор мызыка мысли навальный налоги настроение новости новость образование одежда отдых офис память пенсия питание погода поздравление политика полиция почта праздник президент природа программы прокуратура путешествие путин работ работа реклама рекорд религия ремонт рисование русский язык сми спички спорт стихи такси танец танцы театр телевидение телефон туалет туризм умный дом филосовия фото хозяйке на заметку цветы цирк цитаты Чусовой экономика этикет

Никому не нужный Беломорканал

85 лет назад на строительстве Беломорканала погибли десятки тысяч человек. Теперь он никому не нужен.

В 2018 году Беломорканалу — великой советской стройке, на которой впервые использовали труд заключенных, — исполняется 85 лет. Канал строили в рабских условиях: по некоторым оценкам, погибли до четверти строителей. Сейчас жизнь вдоль канала продолжается, но сам он давно не востребован. Суда по нему ходят редко: выгоднее доставлять груз по автомобильным и железнодорожным дорогам. Единственные люди, для которых канал по-настоящему важен, — его рабочие, которые живут в небольших поселках при шлюзах.

Надо было, наверное, всё-таки транспортную авиацию развивать, а не каналы строить.


P.S. Ещё видео есть:

dm
16.03.2018 14:11

Метка: история

Оценка:
Страницы:
12
1.Что-то и про БАМ не слыхать.
schreibikus
16.03.2018 16:01
2.Еще раньше на строительстве КБЖД принимали участие ссыльные, каторжане
Что-то и про БАМ не слыхать.
БАМ начинали строить заключенные
Бесплатная рабсила.
православненько
16.03.2018 16:04
3.Передвижение (перевозки) по воде самые дешёвые во всем мире были всегда и будут.
iv
16.03.2018 16:18
4.А как же тогда это:
Сейчас жизнь вдоль канала продолжается, но сам он давно не востребован. Суда по нему ходят редко: выгоднее доставлять груз по автомобильным и железнодорожным дорогам.
dm
16.03.2018 16:35
5.А как с этим обстояло дело в "неэффективном" совке? Справочная литература дает исчерпывающий ответ http://istmat.info/files/uploads/20265/narhoz_1975_transport.pdf

Морским транспортом - 1,9 коп. (КОПЕЕК!!!)
Речным транспортом - 2,4 коп.
Железнодорожным трнспортом - 2,6 коп.
Автотранспортом - 50,5 коп.

Как видим, себестоимость перевозок по "железке" в 25 РАЗ ДЕШЕВЛЕ, чем автотранспортом!!! Кто бы сомневался, так и должно быть, поскольку в понятие "себестоимость" входят не только амортизация техники и расход горючего, но и содержание самой транспортной сети. В СССР, где существовал единый народнохозяйственный комплекс, деньги считать умели и потому транспортную схему строили фундаментально. Скелетом, на котором базировалась транспортная связность страны, были именно железнодорожные магистрали. А вот доехать на авто от Владивостока до Москвы было крайне затруднительно по причине "фрагментарности" автодорог. Да и не нужно это было. Зачем, если пассажирские перевозки автотранспортом тоже невыгодны? В 1972 г. себестоимость перевозок на 10 пассажиро-километров выглядела так:

Железнодорожный транспорт - 5,9 коп.
Автобусный - 9.6 коп.
Воздушный - 13,6 коп.

Но то было при «проклятом совке». Сегодня даже пассажирские авиаперевозки в среднем дешевле, чем железнодорожные – и это жирный крест на дееспособности наших «эффективных менеджеров». Убив железнодорожный транспорт, «эффективные» с удивлением обнаружили, что расходы на содержание сети автомобильных дорог резко возросли. Оно, конечно, прекрасно, потому что воровать на дорожном ремонте/строительстве – одно удовольствие. Однако это лишь в том случае, если есть, что воровать. Раньше что воровать – было, бюджет пух от шальных нефтедолларов, а теперь халява кончилась. Аппетиты остались, а в бюджете – пусто. И тут наше «человеколюбивое» правительство наконец решило переложить бремя расходов на того, кто виноват (к сведению – в Европе это сделали давно и в более изощренной форме, но и об этом позже). Виноваты в первую очередь дальнобои, которые и разбивают в хлам дороги.
mix
16.03.2018 16:44
6.Сразу после войны Сталин надумал строить полярную жд
Салехард - Игарка - Норильск.
Пригласил авторитетного специалиста для консультаций. Специалист аргументированно отговаривал Сталина от затеи, типа после войны нужно восстановить экономику, собраться с силами, а уж потом..., но Ося дослушал, курнул трубку и сказал: "Будем строить".
Рассчёт конечно был на дешёвую гулаговскую силу.
Стройка 501, 503.
Было погублено много народа, но и много было сделано, только в 1953 году Сталин крякнул, а верный Берия стройку отменил.
Всё вложеное в дело и построенное бросили ржаветь, только крохи смогли восстановть в наше время.
lad
16.03.2018 18:53
7.Дорога железная, как ниточка, тянется...
А то, что построено, всё людям останется...
schreibikus
16.03.2018 19:51
8.Собрано и выдумано в стиле Солженицина. Если столько народу умерло, то на каждом метре по берегу был бы захоронен человек. Но собака нашла только косточку, неизвестно чью. Выдавали по 600 грамм хлеба, это целая буханка по нынешним меркам, но и не хлебом единым питались зэки. Как написано урки рылись по тумбочкам забирали еду и вещи. Что за еда там была,если ее "мерили" только хлебом в 600 гр? И сколько длился у них рабочий день, если вставали в полшестого, ели, потом работали 10 часов до обеда, потом получали талоны, еду и валились спать на нары? А как же работа после обеда? Вот такого типа "косяки" и выдают писателей, а демократы и борцы со сталинизмом выдают за истину.
А сколько предприятий и домов понастроили в Советском союзе, что в 90х и далее до наших дней оказались "ненужными" и невостребованными"? Тысячи заводов и предприятий забросили, разрушили и разобрали как не нужные. Вопрос не в том, что построили не то и не там, а систему построили не созидания, а разрушения.
А если сказать в общем, то сколько народу положили, чтобы жизнь была лучше и счастливее, а в перестройку и в 90е все продали? А ради чего гибли наши отцы и деды?
jfa
16.03.2018 20:19
9.Потрясающие по глубине мысли умозаключения, ifa, основанные на отсутствии собственного лагерно-тюремного опыта, на нелюбви к писателям либералам-демократам (подразумеваем евреев типа Солженицина), которым, естественно, не стоит доверять. Но есть ведь ещё документальные источники, масса воспоминаний простых людей, репрессированных, есть ещё Варлам Шаламов с его колымскими рассказами и всеми любимый актёр Георгий Жжёнов, чудом выживший в лагере, и его воспоминания об этом. Конечно, большинство из нас в тюрягах не бывало, и слава богу, но можно ведь включить простую человеческую способность - видеть дальше собственного носа и воспринимать факты такими, какие они есть, даже если они не сильно нравятся.
schreibikus
16.03.2018 22:34
10.Я не говорю что у строителей и у зэков жизнь была сладкая. Но лагерная жизнь описанная писателями художественно оформлена, собрана из отдельных эпизодов из разных мест, времени и людей участвующих в этих событиях. Все это собрано скомкано, а либералы, антисталинисты и правозащитники выхватывают отдельные факты из художественных произведений и выдают их, как исторические неоспоримые факты.
Пишут, умерло на Беломорканале десятки тысяч, а где тогда эти могилы, захоронения? Голодали, а в тумбочках хранилась еда, откуда она? Я вот и говорю, что такие " косяки" выдают весь вымысел.
jfa
16.03.2018 23:05
Страницы:
12

Добавить комментарий могут только участники блога.
Чтобы стать участником блога необходимо зарегистрироваться.

Реклама