Авторы

Профилактическое мероприятие "Граффист"

В связи с ростом транспортных правонарушений и противоправного поведения со стороны «граффитистов» и «зацеперов» совершаемых на объектах железнодорожного транспорта в период с 18.03.2013 года по 28.03.2013 года
на территории обслуживания Линейного отдела полиции на ст. Чусовская проводится оперативно-профилактическое мероприятие "Граффист".
В связи с осложнением ситуации, связанной с увеличением вандализма на объектах железнодорожного транспорта, особенно в отношении поездов пригородного сообщения путем нанесения надписей в стиле «граффити»красящими веществами и в целях профилактики совершения противоправных деяний, выраженных в порче и повреждении пригородного железнодорожного состава Линейный отдел полиции на ст. Чусовская информирует:
1. Часть первая: «Граффити»
В последние годы участились случаи актов вандализма, а именно умышленного повреждения либо уничтожения имущества путем нанесения рисунков граффити на объекты транспортного комплекса.
От рук вандалов страдают пассажирские вагоны, электрички, станционные ограждения, виадуки,путепроводы и т.д.
Действиями граффитистов предприятиям и организациям железной дороги причинен значительный материальный ущерб.
Как правило, указанные правонарушения совершают молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет, входящие в состав неформальных молодежных объединений граффитистов.
Покраска вагонов происходит в ночное время, в летний период, школьные каникулы или в выходные дни, при этом контроль со стороны родителей либо законных представителей отсутствует, т.е. находясь на работе, на даче, на отдыхе, или же из-за безразличия они даже не догадываются.
Некоторые смельчаки, рискуя своей жизнью, встают на специальные подножки и рисуют свои картины на лобовых стеклах последнего вагона движущегося состава.
Они не понимают или не хотят понимать, насколько это опасно, одно лишь неверное движение и можно стать инвалидом на всю жизнь или получить смертельную травму.
Самодеятельные росписи вагонов, кричащие яркие рисунки часто обнаруживают после ночных прогулок «художников» в парках отстоя электропоездов.
У каждого «граффитчика» свой стиль и своя подпись, от чего ничуть не легче работникам железной дороги «которые ни за что не отвечают», но которым приходится устранять все подобное похождение художников. Материальный ущерб составляет десятки тысяч рублей.
На железнодорожном транспорте электропоезда выпускаются на линию только в строго установленном оформлении, окрашенные в зеленый цвет с желтой полосой (речь идет о так называемом технологическом окрасе подвижного состава). К тому же многие из художников предпочитают нецензурные надписи, отношение к которым у всех нормальных людей крайне отрицательно.
Родители должны знать, что подобными картинками на вагонах подросток может испортить себе будущее. Подобное «художество» может рассматриваться как порча имущества и повлечь определенное наказание.
Искусство граффити превращается в вандализм, если фанаты-художники используют для рисунков не предназначенные для росписи объекты, в том числе на железнодорожном транспорте и предусматривает ответственность по статье 214 УК РФ «Вандализм»:
Часть 1.Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах,
- наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года,
либо арестом на срок до трех месяцев.
Часть 2. Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы,
-наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Напомним и то, что уголовная ответственность за порчу имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах наступает с 14 лет и предусматривает максимальное наказание в виде ограничения или лишения свободы сроком до трех лет.
Раскраска подвижного состава, обкидывание камнями и иные подобные факты, которые не повлекли причинение значительного ущерба, квалифицируются как уничтожение или повреждение чужого имущества и наказываются наложением административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

pdn
24.03.2013 21:50
Оценка:
1.Некоторые примеры:
- Нижегородскими полицейскими,в отношении 3 подростков возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 214 УК РФ "Вандализм"за нанесение рисунков на вагоны электропоезда.
- Сотрудниками транспортной полиции Урала был установлен молодой человек, расписавший вагон электрички, стоявшей на станции Челябинск-Главный Южно-Уральской железной дороги. Ремонт пяти стекол вагона потребует немалых сил и средств.
Таков результат действий молодого человека,студента Южно-Уральского государственного университета, который таким образом выразил себя и показал свое умение граффитиста.
- Сотрудники УТ МВД России по Приволжскому федеральному округу выявили 17-летнего жителя г. Астрахани, который разрисовал несколько вагонов. Ущерб, причиненный ОАО «РЖД» по Астраханскому региону от действий несовершеннолетнего, составил 323 тысячи рублей.
- Троих волгоградцев будут судить за граффити в Саратовской области.
"...Ущерб от граффити на вагонах ОАО «РЖД» оценило в 470 тысяч рублей..."
- В Нижнем Тагиле окончено расследование уголовного дела в отношении молодых людей,раз рисовавших вагоны.
А результат тот, который и должен быть!!!"...По данному факту в отношении всех подозреваемых возбуждено уголовное дело по ст. 214 ч. 2 УК РФ "Вандализм".
Стоит ли испорченная биография призрачной и мимолетной славы - решать Вам!
---
2. Часть вторая: «Зацепинг»
Железная дорога – зона повышенной опасности.Об этом знают все. Однако серьезно задумываются над этим редко, да и осознают истинность только тогда, когда с ними или с близкими людьми случится беда.
Зацепинг, вообще говоря – не российское явление, оно пришло к нам с Запада, и сегодня превратилось в серьезную проблему для железной дороги. Когда любители экстрима располагаются на крышах составов с электрической тягой, это может привести не только к гибели человека, но и к сбоям движения, в том числе скоростного.
В случае трагического исхода машинист обязан остановить поезд и лично осмотреть место происшествия. Даже для профессионально подготовленного человека вид окровавленного тела – это тяжелейшая психологическая травма. Подобные эпизоды дестабилизируют людей, отвечающих за управление и безопасность движения.
Зацепинг эти риски серьезно повышает.
Под этим неброским термином кроется опасная забава – езда сидя на крыше пригородного поезда, или стоя, уцепившись за одну из выступающих деталей подвижного состава.
Подростков не останавливают ни противозаконность их действий, ни реальная угроза собственной жизни.
Правоохранительные структуры со своей стороны пытаются бороться с новыми для них проявлениями молодежной субкультуры.

Нынешние зацеперы не боятся погибнуть ни под колесами составов, на которых они катаются со скоростью до семидесяти километров в час, ни от тока в проводах над поездом, до которых рукой подать (а там напряжение 3000 вольт).

В результате падения с подвижного состава травмируются дети, к сожалению, имеет место и случаи со смертельным исходом.
Ведь не возможно упасть с автосцепки или, тем более, с крыши вагона не получив травму. А зачастую люди срываются на перегонах, где нет населенных пунктов и случайных свидетелей, вследствие чего не могут получить неотложную медицинскую помощь в кротчайший срок.

Ведь у каждого такого экстремала есть родные. Невозможно представить себе горе родителей, которым приходится хоронить совсем молодых ребят, тем более так глупо погибших. Пренебрежительное отношения к жизни, которая дана нам природой, Богом (в зависимости от того, кто во что верит), это никакая не смелость, а свидетельство убогости и ограниченности мышления.
По мнению специалистов, молодые люди таким образом пытаются выйти за границы сложившихся правил, стремятся навязать миру собственный порядок. Причем они часто делают это из–за отсутствия предвидения возможных последствий, не учитывая степень риска.

Наиболее частыми причинами несчастных случаев являются потеря равновесия и падение с поезда во время движения, столкновение с препятствиями по ходу движения (например, платформами, светофорными столбами, порталами тоннелей), а также удар током от контактной сети при катании на крыше электропоезда.

Нелегко пережить потерю близкого человека, жизнь которого оборвала серьёзная болезнь. Ещё тяжелей принять нелепую смерть здорового, крепкого и энергичного ребёнка, по собственному желанию обрекающего себя на гибель. Вряд ли кто-то из трагически окончивших свой жизненный путь или покалечившихся зацеперов, цепляясь за вагон, предчувствовал несчастье.

Каждый уверен в себе и своих силах. Оправдан ли этот риск?

Пора об этом задуматься, прежде чем, следуя за модным течением, искать свою смерть на вагоне поезда, отправившегося с перрона точно по расписанию.

Выделяя психологические причины зацепинга в первую очередь необходимо рассмотреть и проанализировать возраст зацеперов (в среднем от 13, 14 до 17 лет) – это пубертатный период, подростковый возраст, который характеризуется рядом критических моментов. В целом, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность личности, изменение установившихся интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым и к обществу.
Особого внимания заслуживает проблема общения подростка со сверстниками.
Отношения с товарищами находятся в центре жизни подростка, во многом определяя все остальные стороны его поведения и деятельности. Для подростка важно не просто быть вместе со сверстниками, а, главное, занимать среди них удовлетворяющее его положение.
Данный психологический факт показывает нам на то, что попадая в группу зацеперов подросткам важно не сколько занять лидирующую позицию, сколько не упасть в глазах участников данной группы, т.к. ведущее желание в этом возрасте желание быть принятым, признанным и уважаемым товарищами.
Как показывают исследования, именно неумение, невозможность добиться такого положения чаще всего является причиной недисциплинированности и даже правонарушений подростков.
Это сопровождается повышенной конформностью (стремлением соответствовать) подростков по отношению к подобным компаниям.
---
Что бы зацеперы ни говорили, смертность всё же остаётся высокой.
Примеры гибели подростков ужасают:
- Из Нахабина прибыла электричка на конечную станцию — платформу Царицыно. На крыше вагона и был обнаружен труп юноши 16-летнего Алексея Ш., которого ударило током, и он скончался на месте;
- В Подмосковье 16-летний подросток погиб, упав с крыши электрички на ходу. Трагедия произошла на перегоне между Ногинском и Электросталью. Этого парня, как я выяснила впоследствии, звали Владислав И.. По словам очевидцев, он сорвался с задней кабины электропоезда при попытке залезть на крышу;
- В Пятигорске 17-летний юноша загорелся на крыше электрички. Молодой человек забирается на крышу одного из вагонов.
После мощнейшего удара током на нем загорается куртка и его отбрасывает на соседний вагон.
Очередная попытка испытать острые ощущения для парня закончились в реанимации…
У него - 50 процентов ожогов тела.
- Трагедия произошла на станции Воронеж-Курский когда железнодорожный обходчик нашел нечто страшное - дымящийся труп молодого паренька. Было очевидно, что юноша погиб от мощнейшего воздействия электрического тока. В тот злополучный день 14-летний начинающий зацепер полез на железнодорожный вагон, в результате чего попал в зону поражения электрического тока контактной сети. Подросток погиб на месте;
- В Подмосковье 10-летний мальчик,катавшийся на сцепке между вагонами,погиб под колёсами электропоезда.
Тело ребенка нашли в 30 метрах от платформы «Челюскинская» в Московской области,
сообщает на своем сайте Следственный комитет РФ.

Около ста пятидесяти российских детей в 2011 году стали жертвами опасного развлечения, названного «зацепингом». В 2012 году число погибших достигло 200 человек, сообщают в управлении на транспорте МВД РФ.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ) «зацеперам» инкриминируют статью 11.17 «Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте».
Любителям зацепинга не следует, в частности, забывать о статье 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу», которая предусматривает наложение административного штрафа до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Кроме того, машинист электропоезда, заметив подобное нарушение, имеет полное право остановить состав, известив об этом органы правопорядка. И ждать, когда будут приняты меры.
В результате глупая забава сразу же может подпасть под действие статьи 20.18 КоАП РФ «Организация блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций». Ее применение автоматически влечет наложение административного штрафа в размере до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. А в самом крайнем случае не исключается и применение статьи 268 УК РФ «нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта». Наказывается лишением свободы на срок от 2 до 7 лет в зависимости от последствий деяния.

«Зацеперы» часто считают: нет проблем, если выполняешь технику безопасности. Но ведь так же рассуждают и наркоманы: если колоться осторожно, не заболеешь СПИДом.

Необходимо убеждать детей, что, если сегодня с так называемым «зацепером» ничего страшного не произошло, то это только случайное везение. Железнодорожники утверждают, что только одно касание к проводам поезда может привести к летальному исходу.

Уважаемые родители! Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна. В ваших руках самое главное — жизнь ребенка. Усилиями железнодорожников и полиции невозможно полностью предотвратить случаи травмирования граждан, особенно детей и подростков.

Не нужно оставаться равнодушными.

Если увидели, что в неположенном месте собираются стайки детей и подростков, необходимо сообщать в линейную полицию, инспекторам по делам несовершеннолетних. Зачастую бывает, что дети собираются в первый раз просто так, посидеть, поболтать. Они увидели, что их не гонят, приходят ещё. Потом у них появляется пиво, коктейли в банках. А в третий раз может уже потянуть на подвиги – разрисовать вагоны в стиле граффити или прокатиться «с зацепом».

Любое ЧП на железной дороге – это не только материальные потери, но и опасность для жизни множества людей.
Оперативно-профилактическое мероприятие «Граффист» направлено на
выявление и предупреждение транспортных правонарушений, в том числе со стороны «граффитистов» и «зацеперов».


Инспектор по делам несовершеннолетних,
майор полиции
Ольга Спирчина.
E-mail: pdn-lop-chus@yandex.ru
pdn
24.03.2013 21:51
2.Всё правильно!Даже если хоть один человек задумается после прочтения данного материала, значит труд полицейский был не напрасный!Судьба детей не только в руках полицейский,но и зависит от нашего отношения к проблеме,от взрослых, педагогов,родителей!Спасибо Вам за предоставленный материал!
wanderer7772
28.03.2013 12:41

Добавить комментарий могут только участники блога.
Чтобы стать участником блога необходимо зарегистрироваться.

Реклама