Рубрики
Строительство нового храма началось
201. | праздник масленницы тоже корнями уходит в язычество. | max 24.03.2009 09:38 |
202. | max, Масленицу в календаре сдвинули, перед постом поставили, а в советское время "Проводами зимы" обозвали, хотя суть праздника осталось неизменной. soph-у бесполезно что-то доказывать, он - зомби. http://ah-razum.narod.ru/liter/zomby.htm - феномен зомби в христианстве. | Гы 24.03.2009 09:46 |
203. | soph, согласно вашей ссылке 83% якобы православных, не соблюдают поста. Если копнуть глубже, то оказалось бы, что еще и ни одной молитвы не знают и Библию не читали. Вот такие у нас "православные" давайте проведем совместно с вами опрос на улицах Лысьвы: 1) считаете ли вы себя православным?; 2) читали ли вы Библию?; 3)знаете ли вы "Отче наш"? ведь не секрет,что статистика всегда была частью государственной политики. И если раньше натягивали цифры по количеству зерновых, то сейчас по количеству православных. Церковь погналась за массовостью. Стоит ли напоминать,чем закончилась "массовка" в рядах КПСС. | max 24.03.2009 09:50 |
204. | soph знаете, я не собираюсь оспаривать результаты исследований, несмотря на незнание корректности применявшихся методов опроса и подсчета. Закрою глаза даже на то, что единственным местом, где фиксируются данные на конкретных верующих церкви, являются списки приходского совета – они подаются в региональное подразделение Министерства юстиции РФ для регистрации прихода (общины), на то, что РПЦ и представленные вами организации оперируют лишь данными о доле населения, признающего себя православным. Но вот как быть с явлением «размытой» религиозности, при котором респонденты называющие себя как православными, не только не ходят в храм, но даже не крещены, не исполняют необходимые обряды, не читают религиозную литературу, но, тем не менее, причисляют себя к православным и учитываются в данном качестве (с их слов) статистикой? Как быть с участвующими в таинствах Церкви (крестный ход, поклонение святыням (иконам, мощам), получение «святой» воды, купание на крещение в проруби и т.п.), но воспринимающими их как лекарство для болезней тела, но не души? Как человек, причисляющий себя к действительно верующим, согласитесь, что не любого человека называющего себя христианином, можно назвать таковым на самом деле, как имеющего религиозное, мировоззрение. «Дело в том, что в обществе, в котором господствуют «прорелигиозные» настроения и религия приобретает официальный статус, самоидентификация себя как верующих неизбежно приобретает черты, схожие с самоидентификацией как неверующего или атеиста в годы советской власти - она становится «конформистской», люди отвечают так, как отвечать «прилично», как от них ждут. Поэтому обязательно надо спуститься на еще более глубокий уровень и посмотреть, какая мировоззренческая реальность скрывается за этой «верой в Бога». И тут выясняется, что у большинства за ней не стоит почти никакого реального содержания.» К. Каариайнен, Д.Е. Фурман. «Вопросы философии» , №6 за 1997 г. | ne_tvoi 24.03.2009 10:29 |
205. | Даже люди, крещенные в православной церкви, сплошь и рядом не являются реально верующими. Для признания, назвавшего себя православным, настоящим верующим, он должен как минимум, раз в неделю посещать богослужение и ежегодно исповедоваться и причащаться. Даже, по мнению Христа не всякий говорящий «Есть Бог», входит в число настоящих верующих. Евангелие от Матфея, 7:21 – «Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.». Верующий должен все время «ходить перед Богом» (Бытие,12:7; 48:15); служить ему «всем сердцем своим, и всею душою своею, и всеми помышлениями своими» (Матфея, 22:37; Луки, 12:45), «сокрушать» инородцев, иноверцев и неверующих (Исход, 23:24; 34:13; 2-ая Царств, 12:27-31; 2 Паралипоменон, 34:7; Иова, 49:7; Псалом 2:9; Римлянам, 16:20; Апокалипсис, 2:27), «возненавидеть отца своего и мать свою, всех ближних своих во имя любви к Господу Богу» (Лука, 14:16; Матфея, 10:37), во имя царствия божьего вырвать и выбросить вон свой глаз, руку и другой «соблазняющий» член тела (Матфея, 5:29-30; Матфея, 18:8-9; Марка, 9:43-47) и т.д. Православный игумен Иннокентий (Павлов) – «Некоторое представление о реальном количестве регулярных посетителей богослужений можно получить, обратясь к косвенным данным. В частности, к отчетам органов внутренних дел о количестве пришедших на пасхальный крестный ход в том или ином населенном пункте. Эти данные ежегодно публикуются в местных СМИ. Подобная статистика, стоящая в ряду обычного учета массовых скоплений народа, довольно показательна. Так, по Москве с ее десятимиллионным населением число лиц пришедших на центральное православное богослужение в году колеблется в пределах 110-150 тыс. человек, что составляет (берем по максимуму) порядка 1,5% ее населения. Эти данные следует признать достаточно корректными, поскольку простое сопоставление наличных богомольцев за пасхальным или другим праздничным богослужением относительно общего количества населения в границах действия того или иного православного храма, как правило, даст нам либо это, либо даже более низкое соотношение.» (http.//warrax.croco.net) Исходя из вышесказанного, сколько из зачисляющих (по статистике) себя в верующие можно признать настоящими, твердыми, «воцерковленными» верующими? 3% от опрошенных причисливших себя к христианам и соблюдающих пост, по данным представленной вами статистики? Если бы критериями причисления к верующим были знания догматики (представления о Боге, загробном существовании души, вера в воскрешение мертвых, ад, рай), знания Библии и молитв, сколько бы получилось верующих, чьи знания имеются в наличии и соответствуют официальной позиции РПЦ? Если православных большинство, почему в период великого поста цены и спрос на мясо и мясопродукты практически не падают? Или большинство из зачисленных, в таковые, статистикой следует отнести к неверующим, как сказал московский протоиерей Михаил Ардов, представителям «новой бездуховной религии с грубыми суевериями и примитивными обрядами», вопросы о вере в упомянутых вами исследованиях поставлены некорректно, а число практикующих православных верующих, полученное на основе опросов завышено и критерии ее измерения и цифры, полученные на их основе носят в принципе условный и не отражающий реальную картину характер поскольку религиозное мировоззрение большинства респондентов не соответствует требованиям православной веры? Таким образом, результаты приведенной вами статистики лишь показатели того, сколько людей при опросе назвали себя христианами и не более того, так о каком большинстве православных может идти речь? | ne_tvoi 24.03.2009 10:29 |
206. | Не твой, я не утверждаю, что 73% населения россии каждое воскресение ходят в церковь и соблюдают все посты. Разве я такое говорил? Вы опять обвиняете меня в том, что я не утверждал. Повторяю, я не считаю, что 73% населения регулярно ходят в церковь и соблюдают все заповеди. Но 73% населения, по крайней мере, не разделяют ваши взгляды на православие, они знают, что православие нужно нашему народу, они высказываются за него. А вы, Не твой, в меньшинстве. Ваше мнение, что строить Церковь в центре Лысьвы не надо - это мнение очень незначительного меньшинства - вот что я хотел доказать. Было бы неплохо заказать у социологов опрос общественного мнения в Лысьве - сколько человек за, а сколько против строительства Храма. Гы... Христианство и язычество не имеют ничего общего. «Что общего у света с тьмой?» Гы, хочу спросить вас, предлагая возродить язычество, вы так же предлагаете возродить человеческие жертвоприношения Перуну? Гы, вы так же за то, чтобы возродить древний языческий обычай – убивать ребенка и закладывать под фундамент вновь строящегося здания? Гы, вы хотите возродить сексуальные оргии, которые было принято раз в году проводить среди славян-язычников на соответствующем языческом празднике? Гы, вы за то, чтобы возродить обычай сожжения живьем вдов – этот обычай хорошо известен среди восточных славян до принятия христианства? Гы, вы хотите заменить науку магией, а медицину – колдовством? Вы слышали о широком распространении педофилии и гомосексуализма среди древних языческих народов, которые иногда были связаны с самими языческими обрядами – это тоже вас не шокирует? Вам нужно приводить описание изощренных пыток, человеческих жертвоприношений, которые входили в языческие религиозные обряды? Не случайно, большинство святых считали язычество – поклонение бесам, потому что сами языческие обряды заставляют сделать такой вывод. Вот в рабство этим самым бесам язычники и попадают. В святоотеческой литературе есть информация о загробной участи тех, кто служит бесам. Уверяю вас, на том свете их бывшие «друзья» с хвостами и копытами забывают все их предыдущие «заслуги», языческие жрецы и прочие служители идолам получают в аду по полной программе… Что завидного в язычестве? Дикие племена бушменов или несчастных вымирающих народностей Океании, какие-то африканские дикари, чукчи – вы нам предлагаете перенимать их традиции и обычаи? | soph 24.03.2009 10:38 |
207. | Христос две тысячи лет назад преобразил мир и избавил нас от многовековой языческой тьмы, преобразил человека и сделал его другим. Люди кардинально изменились, они смогли избавиться от тьмы и рабства грехам и страстям. На христианстве возникла новая культура и новая цивилизация. Мир преобразился. «Язычники убеждены, что миром правит не Бог. В языческом богословии «Господь» не является изначальным богом, а изначальный Бог, становится праздным богом (dеus otiosus) и перестает быть «Господом», Правителем. Даже его имя постепенно забывается (Овидий, рассказывая о начале космоса, так говорит о Творце: «Бог некий — какой, неизвестно…» [Овидий. Метаморфозы 1, 32])… Он сам не интересуется нашим миром, ибо мы слишком ничтожны, и он делегирует управление миром людей духам низшей иерархии… Миром правят частные и многообразные «Господа» — узурпаторы или «наместники». Каждый из них правит своим «уделом». Подвластным им людям надо уметь выстроить отношения с этими господами, и не стоит тешить себя иллюзией, будто наши молитвы может услышать кто-то другой, Высший и Изначальный… И вот на этом фоне вдруг звучит проповедь Моисея: Эль вернулся! Тот, Кто создал мир (Элогим – Быт. 1,1.), Тот, кто был Богом покоя (Богом субботы), вошел в историю людей. Он не утратил Своей силы, и Он не забыл Свое создание. Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, — то Я не забуду тебя! (Ис. 49,15). Это — главная новизна дерзкой и радостной проповеди израильских пророков: «Бог есть Господь». Тот, Кто ведет нас по дорогам истории, — Тот же, Кто нас создал. И Тот, Кто нас создал, есть Высший и Первоначальный. Нет Бога выше Господа. И нет иного Господа, кроме Бога. Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог (3 Цар. 18, 37). Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс. 143,15). Ибо именно Эль (Элохим, Элоах) – Господь, т.е. субъект Завета с людьми, и создал небо и землю… То, что первоначально было удивительной привилегией одного народа, — право прямого общения с Наивысшим — Апостолы распространили на всех людей. Это было настолько неожиданно, что даже гностики, околохристианские еретики первых веков нашей эры предпочитали называть Христа Спасителем, но не Господом, ибо последнее имя отождествлялось у них с тираном и узурпатором (см. свт. Ириней Лионский. Против ересей. 1,1,3) Более того, оказалось, что Бог пришел к людям не в поисках рабов, а в поиске друзей. Аристотелю кажется очевидным – «Дружба с богом не допускает ни ответной любви, ни вообще какой бы то ни было любви. Ведь нелепо услышать от кого-то, что он «дружит с Зевсом»» (Большая Этика 1208b 30). Апулей приписывает Платону столь же безнадежный тезис: «никакой бог с человеком не общается,… не утруждают себя высшие боги до этого снисхождения» (О божестве Сократа, 4-5). Но суровость философов была растоплена евангельской милостью: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями» (Ин. 15,15). Из книги А.Кураева «дары и анафемы». | soph 24.03.2009 10:39 |
208. | soph очередное лицемерие, то что православными назвать большинство невозможно вы вроде как признаете, но тем не менее атеисты по вашему в меньшинстве? Человек может быть либо верующим, либо -нет! Остальное от лукавого! Но 73% населения, по крайней мере, не разделяют ваши взгляды на православие, они знают, что православие нужно нашему народу, они высказываются за него.
А как же, люди не представляющие себе, что это такое, не являющиеся реально верующими знают что нашему народу нужно то чего они не знают и высказываются за то чего не понимают! Умно сказано! | ne_tvoi 24.03.2009 10:45 |
209. | soph Мое отношение к передаче подсвечниками материальных ценностей вы знаете, поэтому могли бы не спрашивать. Банальный вопрос передела собственности поскольку неразрывен с вопросом коммерческого использования полученного имущества. «Только возврат многообразного церковного имущества восполнит бюджет Московского патриархата», - подчеркнул Архиерейский собор РПЦ. Вопрос наполнения церковного бюджета за счет «возвращенной» собственности, главный в борьбе РПЦ за здания и земли (естественно интересуют их именно те, которые кем-то используются и поддерживаются в нормальном состоянии, либо земля имеющая хорошую стоимость). | ne_tvoi 24.03.2009 10:55 |
210. | А пьяные пляски на могилах в Троицу....это что православие? Язычество!Поход к вере? Soph , бороться надо не с атеизмом в душах людей ,а проявлением язычества! Вчера случаем слышала..Москва весело и шумно встретила, гуляния по улицам.. праздник Святого Патрика...а кто такой ...тринадцатый аппостол? | vika1 24.03.2009 11:00 |
Добавить комментарий могут только участники форума.
Чтобы стать участником форума необходимо зарегистрироваться.
Реклама